Как это делается: винные описания для интернет-каталогов

Как это делается: винные описания для интернет-каталогов

Немного не про сами вина, а про техническую сторону работы с винными сайтами. Электронные карты вин для винных баров и каталоги для винных магазинов упираются в одну простую, но сложную вещь – описания. Это «болевая точка» у тех, кто ищет вино и тех, кто его продаёт.

Те, кто отдают деньги, отдают их туда, где им все ясно и понятно; проблема в том, что это мало где есть. Для тех, кто продаёт, это более болезненно – за простым (точным и полным) описанием вина стоит огромная задача: настолько огромная, что часто непонятно, за что браться. Нужно заносить для вин: название (надо еще понять, что есть название из всего написанного на этикетке), цвет, страну, регион (коммуну, крю), апелласьон, производителя, сортовой состав, содержание сахара, тип (тихое, игристое), объёмы (особенно для бара), цену для каждого объёма, дегустационную заметку или описание от производителя, и т.п. Для крепких напитков – своё. 

Для магазинов характеристик нужно больше, и позиций тоже больше (сотни, тысячи), для баров позиций обычно сильно меньше (десятки), и характеристик в принципе тоже нужно меньше. 

Кависты, сомелье, бармены и управляющие это делать не успевают и, честно говоря, это не для них работа, хватает всякой другой. Для них – это выбирать из готовых справочников. Как корректировать один раз составленное меню или винную карту, ассортимент в 1С. 

А составлять справочники – это отдельный, очень специфический труд. Для этого существует отдельная профессия – контент-менеджер. Профессиональный «контент» – это достаточно редкая позиция. Он должен знать техническую базу (работа с системой управления, базовые HTML, Photoshop, поисковая оптимизация), быть въедливым – найти всё, что скрыто, читать на иностранных языках, достать всех, у кого есть информация – поставщиков, производителей, коллег. Потом аккуратно, без ошибок занести информацию. Быть грамотным, как с точки зрения русского и иностранного, так и с точки зрения логики информационного менеджмента – например, "nebbiolo", "неббиоло" и "неббьоло" это один сорт винограда, но разные, если их написать по-разному (и в этом месте система сломается, так что нужно отслеживать в первую очередь).

И уметь работать без контроля, ответственно.

Ищут таких подолгу и потом долго учат ассортименту. 

Для удержания в штате нужна оплата выше рынка. На аутсорсе брать выгоднее (при этом нет накладных расходов и налогового бремени), но нужно найти готового специалиста в теме, который знаком с ассортиментом.

При этом винная тема законодательно как бы закрыта от дистанционной торговли (на самом деле не совсем), поэтому она отстает от остальных отраслей в развитии нужных технических навыков. А их очень много: с одной стороны, это уже обсуждавшийся контент-менеджмент. С другой стороны, это бизнес-процессы и их автоматизация. Но хорошая новость в том, что эти вещи переносятся из одной отрасли в другую: по большому счёту, всё равно, с какой именно продукцией ты имеешь дело. Другая хорошая новость: кроме одного всем известного лидера, который на этом построил свой успех, все остальные находятся в положении догоняющих. А значит, есть куда расти.

Главное, иметь хорошие справочники.



Людмила Ладонина

LF-wines.ru

21.04.2019

Возврат к списку




Реклама